KZ RU EN
Генеральный партнёр

Проект Team Kazakhstan

 Контактная информация

 История образования

 Документы

Теннис до 10-ти

 Теннис до 10-ти

 Список игроков

 Школьная теннисная инициатива

 Календарь игр

 Список школ и д/садов

 Документы

Руководство от Воскобоевой: Как вырастить профессионального теннисиста
09.08.2017


Главное фото: взято с сайта khabar.kz
 
О роли тенниса, родителей и тренера в жизни ребенка, а также в каком возрасте нужно начинать играть - об этом и многом другом узнал корреспондент BNews.kz на семинаре казахстанской спортсменки Галины Воскобоевой.
 
«Моя мама – это тот человек, благодаря которому сложилась моя карьера. Мама привела меня в этот замечательный вид спорта, я не из семьи теннисистов. Моя мама спортсменка, она пловчиха, но к теннису не имела никакого отношения и у нее не было никаких друзей или знакомых из того мира. Ко мне очень часто подходят родители с вопросами, и это нормально. Иногда они очень простые, но есть и более сложные моменты», - начала свой семинар теннисистка Галина Воскобоева.
 
В каком возрасте начинать играть в теннис
 
5 - 6 лет - оптимальный возраст, чтобы отдать ребенка на теннис, но 7 лет – это уже поздно. Однако надо начинать готовить ребенка заранее, с меньшего возраста отдать в другие секции и развивать различные качества. 
 
«У детей есть сенситивные периоды, это те периоды, когда в каждом определенном возрасте развивается то или иное качество. Отдавайте ребенка на плавание, где он будет развиваться. Также фигурное катание, гимнастика, хореография позволят ребенку раньше втянуться в спорт. Но не стоит забывать и про общее образование ребенка, такое, как рисование, музыка, английский язык. Это все вам поможет и в спорте.  Если слишком поздно привести ребенка в теннис, это не даст вам возможности прогрессировать и развиваться на нужном для профессионального спорта уровне. В 5-6 лет в теннисе есть технические задания, которые дает тренер и развлекательные детские занятия, потому что теннис - сложный координационный, технический, индивидуальный вид спорта, здесь нет команды и ребенку надо держать внимание. В 5-6 лет дети не особо внимательны и если постоянно преподавать технику, им это быстро надоест и станет не интересно», - сказала Воскобоева.   
 
В школу ходим как можно дольше, а потом на экстернат
 
«Я в 5 с половиной лет пошла на теннис, но это все было не так серьезно и профессионально. Изначально никто не планировал, что я буду профессиональной теннисисткой. Мне очень сильно повезло, я попала к очень хорошему детскому тренеру – Екатерине Крючковой, которая увидела во мне потенциал и сказала об этом моей маме. Когда я пришла на первое занятие, то ощутила разницу в классе и качестве тренировок. В этом наборе со мной была экс – вторая ракетка мира Вера Звонарева и Елена Вовина экс – пятнадцатая ракетка мира», - вспоминает Воскобоева.
 
Спортсменка рассказала, что в школу нужно ходить настолько долго, насколько позволяют обстоятельства. Тем более Астана не такой большой город и можно совмещать и успевать, но весь путь в одиннадцать классов пройти вряд ли удастся. Уже в 7 – 9 классах начинаешь выбирать, какие предметы посещать, а какие можно пропустить.
 
Некоторые родители фанатично отдают своих детей в теннис и думают, что они будут зарабатывать много денег и школа уходит на задний план.
 
Тренеры отмечают, что многие дети не воспринимают информацию, они просят, чтобы дети больше читали, запоминали и могли пересказать. Это все тренирует внимание, поскольку тренер начинает говорить новую информацию, и если ребенок не привык получать ее в школе, он и на корте не сможет воспринимать ее адекватно.
 
«Вот он бегает на корте, ты ему 20 раз говоришь, а он не понимает, поэтому очень важно совмещать учебу и тренировки. Виктор Янчук был один из лучших тренеров по технике, он мне достался по наследству от Евгении Манюковой, которая сейчас уже сама тренирует российскую теннисистку Екатерину Макарову. У нас тренировка подходит к концу, и я бегаю – справа, слева, уже не могу, и тут тренер останавливает тренировку и просит рассказать четверостишие. Я стою в ступоре, пить хочу, а он требует стих. А мы тогда в школе Шекспира проходили, и я ему сонет рассказывала. Это делается для того, чтобы на исходе сил теннисист мог соображать. Часто бывает, что играешь третий сет – ноги не бегут, руки не работают и тебе накидывают легкий мяч, тебе остается вовремя среагировать и принять правильное решение, однако ты творишь глупость и играешь прямо на соперника, в итоге проигрываешь. Для того чтобы при усталости у тебя сохранялась концентрация, мозг тоже должен работать и потреблять новую информацию», - отметила Воскобоева.
 
Видеть на пять светофоров вперед
 
«У теннисистов очень развито периферическое зрение, когда ты играешь, все думают, что ты должен смотреть на соперника, на самом деле ты вообще не смотришь на соперника, ты смотришь только на мяч. Соперника ты видишь только периферическим зрением и никогда на него не смотришь. Теннисисты они такие, когда смотришь матч, все должно быть тихо, кто-то пробежал или шумит, игру сразу останавливают. Потому что очень развито периферическое зрение и даже говорилось, что за рулем мы видим на пять светофоров вперед», - рассказала Воскобоева.
 
Тренер следует за тобой, словно тень
 
Тренер играет большую роль на всех этапах, как на самых маленьких, так и при болезненном переходе из юниоров во взрослый и профессиональный теннис. У многих возникает вопрос, почему в теннисе часто меняются тренеры. В принципе, может быть один тренер с самого маленького возраста до профессионала. Такие примеры есть, но их мало. 
 
«Здесь проблема в календаре, потому что у нас очень тяжелый календарь, то есть у профессионалов 10 – 11 месяцев в году проходят на турнирах, соответственно, все время в разъездах. Не все тренеры хотят вести такой образ жизни, то есть многие хотят быть с семьей. Есть тренеры, которые могут ездить, но не так часто, они в основном работают с юниорами, у которых не много разъездов. С профессионалами иначе, у них график может меняться по ходу турнира, и тренер следует за тобой, словно тень», - продолжила Воскобоева.
 
Важно изначально, чтобы именно детский тренер был хорошим, потому что именно он будет закладывать технику, а техника очень важна, есть погрешности, которые потом не дадут ребенку достичь хороших результатов. 
 
«До определенного уровня поиграет, а потом поймет, что с таким ударом играть дальше не получится и надо менять. А менять это всегда болезненно. В возрасте 12 лет мне пришлось поменять удар справа, у меня была ужасная, перекрученная хватка. На 12-летнем уровне она мне не мешала, но, поскольку мы метили в профессионалы, было понятно, что в 16 лет это станет проблемой, и было решено менять ее. Для меня специально обрезали перчатку, под мою новую хватку и приклеили ее к ракетке, чтобы она у меня не болталась. Соответственно, поначалу все летело в потолок, я злилась и плакала. Но я это сделала, сейчас мой удар справа является коронным, если бы его не было, думаю и результаты были бы совсем другими. Также я поменяла хватку слева уже в 29 лет, но это был обдуманный шаг и дался мне легче», - уверена Галина Воскобоева.
 
Роль мамы или как она выбегала на корт и говорила, куда ты играешь
 
Есть категория родителей, которые отдают своего ребенка тренеру, и все. Вторая категория, самая распространенная, когда родители отдают ребенка тренеру и сами погружаются в процесс. Третья категория, - те, кто отдал своего ребенка к тренеру, но потом, на этапе международных юниорских турниров, начинают ездить с ребенком. В основном из-за финансовых вопросов, когда не можешь взять тренера, начинает ездить родитель. Так постепенно из родителя он переходит в категорию родитель-тренер. 
 
«Удачных примеров таких союзов достаточно - Дементьева, Кирилленко, Веснина, Возняки, Бартоли, Младенович. У них достаточно хорошая карьера и они всю карьеру ездят с родителями и им это подходит. Это вариант не для всех. Какой из этих вариантов лучше и как себя надо вести? Здесь нет однозначного варианта», - отметила Воскобоева.
    
Если вы относитесь к первому варианту, здесь только один плюс, - ваш ребенок станет самостоятельным и без вас не пропадет, а минусов намного больше, хотя и из таких ребят выходят хорошие теннисисты.
 
«Вы не понимаете, что там происходит, может, вам давно в профессионалы пора или надо закончить и заняться другим видом спорта. Мне самой этот вариант не особо нравится, хотя и из таких ребят выходят хорошие теннисисты. Например, Вера Звонарева, это тот игрок, которая сделала себя сама, беспрекословно выполняя установки своего тренера, которая была для нее как мама. У Веры уникальный характер, она чуть ли не с пеленок с чехлом ходила на тренировку. Она очень много тренируется, и девочки кто рядом занимался, всегда говорили, что у Веры разминка дольше, чем наша основная тренировка. Ее никогда не надо было заставлять», - вспоминала Воскобоева.
 
Я - бью, мама - собирает  
 
Второй вариант, самый оптимальный, когда родители интересуются, потому что помогать процессу и вмешиваться в него - это разные вещи. Здесь всегда надо помнить, что тренер более компетентный и опытный. Родитель должен выполнять роль менеджера, потому что в теннисе очень много факторов «вне», которые мешают спортсмену на корте.
 
«Когда говорят, что родитель не должен участвовать в процессе и не должен вмешиваться. Я с этим не совсем согласна, но, с одной стороны, мне тоже не нравилось, когда мама выбегала на корт и говорила, куда ты играешь, для этого есть тренер. Очень важно сохранить баланс. В ваш список обязанностей должный войти – питание, перелеты, образование. Мы раньше тренировались в убитых залах, в бассейне, и когда тренер проводил занятия, мама собирала мячи, потому что полтора часа на тренировку мало, а ходить собирать самому - займет пол-тренировки. Соответственно, я бью, мама собирает, своего рода конвейер», - отметила Воскобоева.
 
Почему теннисисты эгоистичны
 
В теннисе конфликт отцов и детей неизбежен, родители ругаются со своими детьми, потому что очень много времени проводят вместе. Тут же у родителя после пары лет проведенных на тренировке появляется ощущение, что он сам квалифицированный тренер, а сам ни разу ракетку не держал. 
 
«Третий вариант, когда родитель начинает ездить с игроком. Я знаю точно, мне бы он не подошел. Здесь очень много отрицательных примеров, у нас в туре есть девочки, которые разругались настолько, что уже лет 10 не общаются с родителями. Свежий пример - Мариана Лучич, сыграла в полуфинале Australian Open, успех к ней пришел в 36 лет, она была 8 в рейтинге Уимблдона, когда ей было 15 лет. Ей пророчили яркую карьеру, у нее был сумасшедший папа, и после скандала она лет десять не могла нормально играть. Вся карьера мимо прошла», - предостерегла Воскобоева.
 
«Прививайте детям ответственность, я смотрю, некоторые дети понимают, что если они сейчас не сыграют, следующей поездки не будет. А есть те, кто как на тусовки туда приезжают. Трудолюбие очень важно в теннисе, ну, и, конечно, если это ему не нравится, то шансов на успех практически нет», - подытожила Воскобоева. ,


bnews.kz
 

Назад

18/11/2017-19/11/2017

18/11/2017-19/11/2017

18/11/2017-19/11/2017

18/11/2017-19/11/2017



11/11/2017-12/11/2017

11/11/2017-12/11/2017

11/11/2017-12/11/2017

11/11/2017-12/11/2017


     
14.11.2017
С этого года турнир станет ежегодным, главной целью которого является популяризация тенниса среди молодого поколения...
09.11.2017
Глава государства Нурсултан Назарбаев во второй день своей рабочей поездки в Костанайскую область посетил теннисный центр...
06.11.2017
Президент Федерации тенниса РК Булат Утемуратов профинансировал соревнования на предстоящие три года...



2011 «Федерация Тенниса Казахстана»
При использовании материалов сайта ссылка на источник с указанием автора обязательна

Федерация тенниса Казахстана
Обратная связь
E-Mail:
Имя:
Сообщение